В Петербурге растет обеспокоенность из-за отсутствия контроля за частными СИМ

Водителей беспокоит безнадзорность за частными средствами индивидуальной мобильности (СИМ)

В последние годы средства индивидуальной мобильности (СИМ), такие как электросамокаты и моноколеса, стремительно завоевывают популярность. Однако вместе с ростом их использования возникает множество проблем, связанных с соблюдением правил дорожного движения (ПДД). В данной статье мы обсудим актуальные вопросы, касающиеся безнадзорности за частными СИМ, а также возможные пути решения этой проблемы.

Увеличение инцидентов на дорогах

С каждым годом количество инцидентов, связанных с использованием электросамокатов и моноколес, продолжает расти. В Санкт-Петербурге такие происшествия варьируются от незначительных нарушений ПДД до серьезных столкновений с участием пешеходов и других транспортных средств.

Типичные нарушения правил дорожного движения

Нарушения правил дорожного движения на СИМ совершают как взрослые, так и дети. Один из ярких примеров произошел в Красном Селе, где мужчина на моноколесе столкнулся с пешеходом при переходе улицы. Также в Петербурге зафиксирован случай, когда водитель самоката двигался со смешной для этого транспорта скоростью — 80 км/ч. Были замечены и другие нарушения, такие как поездка с пассажиром на одном самокате или движение по автомагистралям.

Техническое состояние СИМ и риски на дороге

Техническое состояние самокатов и моноколес нередко вызывает опасения у водителей и пешеходов. Отсутствие уникальных идентификационных номеров затрудняет контроль их использования. Безнадзорность и недостаток регулирования увеличивают риски для всех участников дорожного движения. К примеру, в одном из случаев в Петербурге произошло возгорание моноколеса во время зарядки, что привело к травме женщины.

Отсутствие законодательства

На данный момент в России отсутствует четкое законодательство, регулирующее использование личных СИМ. Однако правила эксплуатации арендованных электросамокатов в Санкт-Петербурге существуют и охватывают такие аспекты, как:

  • Ограничение скорости движения до 20 км/ч, в некоторых зонах — до 10-15 км/ч;
  • Запрет на использование самокатов лицами до 18 лет;
  • Штрафы и блокировка аккаунтов для нарушителей.

Предложение по регистрации СИМ

Сейчас в Госдуме обсуждается вопрос о регистрации СИМ через систему Госуслуг, что было бы аналогично регистрации транспортных средств. Проект закона, предложенный в прошлом году, находится на стадии доработки, и предполагает обязательную регистрацию электрических самокатов, моноколес и велосипедов.

Мнение экспертов

Эксперт рабочей группы по законодательству в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ, Дмитрий Попов, высказал мнение о необходимости регулирования ситуации с использованием СИМ. Он предложил привязать каждое средство к уникальному идентификационному номеру и QR-коду для доступа к информации о технических параметрах. Также предлагается передать ответственность за контроль за нарушениями органам местного самоуправления.

Повышение штрафов и контроль качества

В проекте закона о повышении штрафов для пользователей СИМ также упоминается роль исполнительной власти в контроле. Это предложение обсуждалось на первом чтении 10 июня. Министерство транспорта инициировало законопроект по регистрации СИМ, который предусматривает внесение данных о служебных СИМ в государственный реестр, как для физических, так и для юридических лиц.

Статистика ДТП с участием СИМ

По данным научного центра по безопасности дорожного движения в 2023 году, 47,3% всех ДТП, связанных с СИМ, произошло с участием частных самокатов и моноколес. Это подчеркивает необходимость принятия мер для улучшения ситуации на дорогах и безопасности всех участников дорожного движения.

Сообщение В Петербурге растет обеспокоенность из-за отсутствия контроля за частными СИМ.