На долю СИМ приходится менее 1% из общего числа ДТП

Аварии с электросамокатами и моноколесами: статистика и тенденции

По последним данным ГАИ, аварии с электросамокатами и моноколесами составляют менее 1% от общего числа ДТП. В 2024 году статистика дорожных инцидентов показывает интересные и важные цифры, которые должны привлечь внимание как властей, так и пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Статистика ДТП с участием СИМ в 2024 году

Статистика, опубликованная ГАИ, указывает на то, что число аварий с участием СИМ, таких как электросамокаты и моноколеса, занимает незначительную долю от общей статистики ДТП. В первом полугодии 2024 года зафиксировано 43 летальных случая из 4 тысяч инцидентов с участием СИМ.

Общее количество ДТП

Общее количество ДТП за указанный период составляет 56,3 тысячи. Из них 38,3 тысячи приходятся на легковые автомобили. Это подчеркивает значимость проблемы и необходимость обращения внимания на безопасность адресующихся к средствам индивидуальной мобильности.

Виновность участников ДТП

Большинство ДТП с участием электросамокатов и моноколес заканчиваются не по вине их пользователей, что подчеркивает их уязвимость на дороге. Это говорит о том, что водителям легковых автомобилей необходимо быть особенно внимательными к велосипедистам и пользователям СИМ.

Причины аварий с участием СИМ

К основным причинам аварий можно отнести:

  • Недостаточная видимость на дороге;
  • Невнимательность водителей легковых автомобилей;
  • Неправильное использование SИM пользователями;
  • Проблемы с инфраструктурой (отсутствие велодорожек и безопасных перекрестков).

Меры по повышению безопасности на дорогах

В Санкт-Петербурге принимаются меры по снижению риска дорожно-транспортных происшествий. Среди таких мер:

  • Координация с сервисами кикшеринга;
  • Установление лимитов скорости для пользователей СИМ;
  • Проведение информационных кампаний по безопасности на дорогах.

Соглашения с прокатными компаниями

Эти действия направлены на повышение безопасности на дорогах и включают в себя ежегодное обновление соглашений с прокатными компаниями. В соглашениях вводятся правила и ограничения скорости, что должно способствовать снижению числа аварий.

Выводы и перспективы

Анализируя данные, можно отметить, что несмотря на небольшой процент аварий с участием СИМ, проблема остается актуальной. Важно не только продолжать реализацию мер по повышению безопасности, но и активно информировать пользователей о правилах безопасной езды.