Депутаты работают над законопроектом о регулировании маркетплейсов

Регулирование маркетплейсов в России: новые инициативы Минэкономразвития и Минцифры

В последнее время вопрос регулирования маркетплейсов в России стал особенно актуальным. Минэкономразвития РФ совместно с Министерством цифрового развития России активно работают над созданием нового законопроекта, который призван установить чёткие правила для операционной деятельности маркетплейсов.

Заявления о намерениях

Как сообщил исполняющий обязанности главы Минцифры Максут Шадаев, в настоящее время проходит проработка данной инициативы. Соответствующая информация была опубликована в новостном агентстве abn.agency.

Предложения депутатов Госдумы

Ранее депутаты Госдумы внесли на рассмотрение собственный законопроект, который также касается регулирования дистанционной торговли товарами через маркетплейсы. Это создает дополнительные предпосылки для введения строгих норм в данной области.

Что предлагает новый законопроект?

В предложенном документе предусматривается дополнение существующего законодательства нормами, которые определяют:

  • Особенности работы владельцев маркетплейсов;
  • Права и обязанности продавцов товаров;
  • Работу владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Обязанности владельцев маркетплейсов

Кроме того, в новом законопроекте предлагается ввести обязательство для владельцев маркетплейсов по предоставлению информации об условиях договоров, которые они заключают с владельцами ПВЗ и продавцами товаров. Это улучшит прозрачность и повысит доверие к системе дистанционной торговли.

Перспективы и ожидания от законопроекта

Ожидается, что новый законопроект поможет не только защитить интересы покупателей, но и создаст справедливые условия для всех участников рынка. Регулирование маркетплейсов задаст рамки для их функционирования, что приведет к улучшению качества услуг, предоставляемых пользователям.

Заключение

Таким образом, с введением новых норм, касающихся маркетплейсов, Россия стремится к формированию более структурированного и прозрачного рынка электронной коммерции. Если законопроект будет принят, это будет иметь значительное влияние на всю индустрию, создавая новые правила игры на рынке.

Фото: abn.agency

Сообщение Депутаты работают над законопроектом о регулировании маркетплейсов появились сначала на Гражданин и закон.